Камелия


Ребенок 2 лет не говорит, как научить ребенка разговаривать

 

     Хотите, чтобы ребенок в 2 года начал разговаривать - ВЫКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕВИЗОР! Он не слышит вашей речи (не различает), а звуки из телевизора воспринимает только как общий шум.

   У большого количества деток в последние годы наблюдается нарушение речевого развития. Если в 2 года многие дети умеют связывать слова в предложения, то детки с нарушением речевого развития могут сказать только мама и папа. К четырем годам у таких детей "каша во рту", в то время как ровесники уже вовсю общаются.

   Если вы видите, что ребенок хорошо понимает все, что вы ему говорите, выполняет несложные инструкции "сядь", "встань" или "возьми", то скорее всего беспокоиться не о чем. Такие детки вплоть до двух или даже трех лет упорно молчат, а потом догоняют и перегоняют своих ровесников.Активная речь у таких детей возникает внезапно. Когда ребенок послушно повторяет за вами слова, это не значит, что он их хорошо усваивает. Поэтому не стоит его мучить и заставлять "Скажи ложка, скажи чашка". Подражание у таких детей носит несколько отсроченный характер. Главное вызвать такого ребенка на разговор (задавайте ему вопросы, не исполняйте желания до того, как он успел их озвучить).

    Возможно, ваш малыш имеет собственный ритм развития. У него могут поздно появиться зубы, он позже начинает ползать и ходить. Просто дайте ему развиваться - не выполняйте за него все действия. Пускай помучается, пытаясь самостоятельно одеться или поесть. Не хочет этого делать сам? - Помогите, но все-таки старайтесь подтолкнуть его к самостоятельным действиям. 

    Когда начинать учить ребенка разговаривать?

1. Он уже пытается что-то объяснить вам жестами и звуками.

2. Он все слышит и все понимает (не факт, что малыш будет выполнять команды, это зависит от характера).

3. Ребенок говорит белиберду сам с собой, но при этом выговаривает все звуки.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

   Еще Павлов говорил об использовании мышечных ощущений, которые ведут от речевого органа к коре головного мозга. Так ребенок, повторяя мимику матери, начинает говорить. Но после семи месяцев имитация мимики у детей начинает ослабевать, поэтому в более старшем возрасте нужно искать другой путь. Было замечено, что развитие движений пальцев рук (которое не всегда совпадает с развитием общей моторики) всегда совпадает с речевым развитием. Когда отстает развитие моторики пальцев, отстает и развитие речи.

Особенное значение имеет период противопоставления большого пальца другим.
Работу по тренировке детских пальчиков можно начинать с семи месяцев. При движениях пальцев левой руки будет развиваться правое полушарие мозга, а развитие левого полушария будет зависеть от подвижности пальчиков правой руки. Давайте малышу катать шарик из пластилина, купите ему крупные деревянные бусы. После полутора лет можно давать более сложные задания:

  • застегнуть пуговицу;
  • завязать узел;
  • шнуровать.

Как научить ребенка говорить видео

   Прекрасной тренировкой для пальчиков будет игра "Сорока". Сначала покажите ребенку, а потом пускай он сам загибает пальцы, когда сорока и этому дала, и этому дала, а этому не дала.

   Болгарская игра для развития пальчиков:
- Кто приехал? - складываем обе руки кончиками пальцев вместе, быстро хлопаем кончиками больших пальцев
- Мы, мы, мы - хлопаем кончиками других пальцев
- Мама, мама это ты? - хлопаем кончиками указательных пальцев
- Папа, папа это ты? - хлопаем кончиками средних пальцев
- Братик, братик это ты? - хлопаем кончиками безымянных пальцев
- Сестра, сестра это ты? - хлопаем мизинчиками
- Да, да, да все мы вместе! - хлопаем кончиками всех пальцев вместе

   Но не стоит отмахиваться от проблемы в надежде, что все и так образуется. Если задержка речевого развития является следствием неврологического заболевания, то чем раньше вы проведете лечение, тем лучше для вашего ребенка. Отставание в развитии может быть обусловлено:

  • недоразвитием или поражением мозга, ЦНС во внутриутробном периоде, при родах, а также после них;
  • длительный токсикоз или угроза выкидыша во время беременности;
  • хронические заболевания и вредные привычки у матери;
  • затяжные и стремительные роды;
  • прием лекарств, которые противопоказаны в период беременности;
  • гипоксия плода;
  • недоношенность и переношенность;
  • несовместимость крови плода и матери;
  • травмы при родах;
  • инфекционные заболевания и черепно-мозговые травмы ребенка;
  • прием ребенком антибиотиков, способных повлиять на развитие (пастеризованное молоко, если верить РЕН-ТВ, содержит антибиотики, поэтому лучше покупать малышу молоко на рынке, а еще лучше у знакомых с коровой).

  3 критических периода развития речевой функции детей

1. От года до двух начинается речевое развитие и формируются предпосылки речи:
- сначала ребенок говорит лепетные слова (ня-ня, ла-ла и др.);
   До полутора лет развивается связь между предметами и их словесными обозначениями. Чаще просите ребенка показать, где лошадка, где коровка и т.д. После года ответ может выражаться в каком-либо действии или движении. Побуждайте ребенка произносить действия и делать движения словами "встань", "ложись", "сядь", "дай" и т.д. Учите ребенка новым движениям, совершаемым по команде взрослого. Слова "ладушки", "топ-топ" и "до свидания" станут ему более понятны через движение, связанное с ними.

- от 1,5 до 2,2 лет начинает связывать 2 слова (Что может сказать ребенок в 2 года? - дай пи, папы нет);
   К полутора годам ребенок усваивает обобщенные понятия. Например слово "нельзя" применимо к разным ситуациям. Сейчас нужно увеличивать количество понимаемых слов: названия игрушек, мебели, одежды, различных действий с этими предметами. Обращение к ребенку должно сопровождать любое его действие.

- 2-2,6 лет ребенок начинает интересоваться, как и что называется, его словарный запас стремительно растет;
   К этому времени малыша уже можно приучить выполнять просьбы взрослого (принеси то, пойди туда). Научите его словам "хорошо" и "плохо", он должен адекватно на них реагировать. Ребенок еще не выговаривает слова, но взрослым не стоит коверкать свой разговор, так как малыш все слова слышит правильно.

- 2,5-3,5 года ребенок начинает изменять слово по падежам, числам и т.д., проговаривает свои действия при игре.

2.В три года при переходе от ситуационной к контекстной речи потребуется согласованность памяти, внимания, произвольности и речедвигательного аппарата. Рассогласованность работы центральной нервной системы может привести к упрямству и негативизму со стороны ребенка. Этим обуславливается еще большая ранимость речевой системы, могут возникнуть заикание и мутизм. Ребенок отказывается от общения из-за завышенных требований взрослых.

3. В 6-7 лет начинает развиваться письменная речь. От возросшей нагрузки на ЦНС у ребенка может происходить срыв нервной деятельности.

   Если вы замечаете отставание в речевом развитии, если ребенок в 2 года не говорит, прежде всего обращайтесь к невропатологу. Хороший доктор обследует малыша и назначит правильное лечение. При комплексном медицинском, психологическом и педагогическом воздействии проблему можно будет решить в кратчайшие сроки. Если ребенку 4 года, а его речь явно недоразвита, тут тоже следует обращаться не к логопеду, а к невропатологу. Вовремя проведенное лечение избавит вашего ребенка от проблем к тому моменту, когда придет пора отправляться в школу.

  Если отставание в речевом развитии не вызвано заболеванием ЦНС
   Как известно девочки и мальчики развиваются по разному. Девочки раньше начинают говорить, у них быстрее растет словарный запас. Мальчики же часто говорят на своем языке, они больше запоминают названия действий, успешно изучают грамматический строй слов. Если ребенок хочет мячик, то мальчик скажет "Дай", а девочка скажет "Мячик".

   Если ребенок в 2 года не разговаривает и отказывается повторить за вами слово, ему все равно, понимают ли его, решает свои проблемы самостоятельно, никогда не обращаясь за помощью ко взрослым, то ему нужно помочь в развитии речи. В случае, если ему не к кому обратиться (на него не обращают внимания), он будет отставать в речевом развитии также, как если ему незачем обращаться ко взрослым (при гиперопеке ему все и так подадут при одном движении глаз). Недоразвитие могут усугубить упрямство, своеволие и истерические реакции малыша.

   Если малыш не умеет разговаривать, а взрослые постоянно пристают к нему с просьбами "скажи" и "повтори", то недоразвитие усугубится из-за усиления негативизма со стороны ребенка. В итоге ребенок откажется говорить не только по просьбе, но и вообще. Если вы действительно хотите помочь ребенку, эти просьбы на первое время следует забыть.

   Начинайте занятия как можно раньше, не стоит ждать трехлетнего возраста, надеясь, что он сам заговорит.
   Огромное значение имеет общение с другими детьми. В садике многие дети быстро начинают говорить и вообще развиваются быстрее, так как берут пример со сверстников.
   Обычно ребенок начинает разговаривать не обращаясь ни к кому. Многие детки, которые молчали до 3 лет, наедине с самим собой потом выдают такие слова, как "синхрофазотрон" или "бронетранспортер". Просто их никто не побуждал к общению.

    Многие деткипросто стремятся что-то рассказать после чего-то нового, удивившего их. Старайтесь, чтобы каждый новый день давал малышу новые знания. Поход в цирк или зоопарк, посещение детских игровых комнат, поездка в деревню и увиденная воочию корова станут для ребенка поводом рассказать всему миру о своих необыкновенных впечатлениях.

   Как научить ребенка разговаривать?

  • и дома, и на прогулке произносите названия предметов, которые вы видите;

  • радуйтесь каждому новому слову, которое произнес ребенок, хвалите его;

  • не пытайтесь предугадать все его желания, больше задавайте вопросы "Хочешь пить?", "Какого цвета?", "Что делает?", постепенно увеличивая сложность ответа и интервал между вопросом и ответом;

  • читайте малышу сказки, повторяя мяукание, жужжание, напевая песенки;

  • не сюсюкайте с ребенком, произносите слова правильно;

  • комментируйте свои и его действия, задавайте вопросы по поводу того, что он уже сказал, чтобы продлить рассказ малыша;

  • научите малыша кривляться, цокать языком, надувать мыльные пузыри, это развивает артикуляционный аппарат;

  • если ребенок пытается объясниться жестами, произнесите, что он должен говорить в этой ситуации;

  • ведите дневник новых слов и звукоподражаний, чтобы отметить тенденцию к росту речевого развития.

 

   Если ребенок 2 года не разговаривает и отказывается реагировать на обращение к нему с вопросом или другие слова, предназначенные ему?

    Возможно, ребенку мешает приучиться к общению с родителями постоянно включенный телевизор. Особенно, если ему нравится музыка и он с удовольствием смотрит клипы. Значит он постоянно слышит этот музыкальный фон, а ему нужно научиться распознавать отдельные звуки, которые произносит мама. Взрослым самим сложно без телевизора, но придется его выключать и в тишине учить ребенка разговаривать.

   Если малыш не дает притрагиваться к его ушкам, то возможно его беспокоит воспаление. Проверьтесь у лора, может быть у ребенка отит.
  Если со слухом все в порядке, больше разговаривайте с ребенком и старайтесь заставить его произносить слова или звуки, которые издают животные в игровой форме.
Соберите мягкие игрушки (собачки, кошечки). И пусть они ходят друг к другу в гости и общаются (гав-гав, мяу-мяу и др.)


Развитие речи у детей от 2 до 3 лет (примеры из реальной жизни):
   Дима 1 год 7 месяцев - говорит только первые слоги, дальше речь не развивается (его и так понимают);
   Тема 2 года 3 месяца - начал говорить все слова сразу месяц назад, до этого ничего членораздельного не произносил (или произносил, но 1 слог никто понять не пытался);
   Ксюша 2 года 5 месяцев - произносит только гласные, мама понимает, поэтому дальше речь не развивается;
  Сережа 2 года 4 месяца - сам до всего доберется, поэтому к общению не стремится, ничего не говорит;
   Даша 2 года 5 месяцев - начала говорить 2 месяца назад, когда родители перестали понимать крики и жесты, сейчас говорит предложениями, считает до пяти;
   Дима 2 года 5 месяцев - постоянно был предоставлен для присмотра множеству своих братьев и сестер, свободно разговаривает, сам ест, сам в туалет ходит и др.;
   Света 1 год 8 месяцев - живет в доме ребенка, свободно разговаривает, сама ест и т.д.

Когда складываются проблемы с развитием речи


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ

 

ребенок 3 года не разговариваетВ последние годы проблема с развитием речи у дошкольников приобрела глобальный характер. 80% детей 4-5 лет имеют различные речевые дефекты. Это связано с тем, что (по сведению ведущего невропатолога РФ) 70% процентов ... Читать дальше »
Среда, 06.12.2017, 12:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
 
 
Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст
Copyright MyCorp © 2017